_____________________________________________________________________________
Смажьте игольчатый подшипник
первичного/вторичного вала КПП Ford Transit и вставьте его в первичный
вал.
Установите конусное кольцо синхронизатора 4-й передачи на конусную
поверхность задней части первичного вала и соедините первичный и
вторичный валы.
Введите в зацепление шестерни промежуточного и вторичного/первичного
валов коробки передач Форд Транзит и свяжите валы в этом положении
стяжками.
Установите в канавки соответствующих синхронизаторов вилки 1 /2 передач
и 5-й передачи/заднего хода вместе со штоками и привяжите их к уже
связанным.
Установите картер коробки передач МТ75 вертикально, задней частью вниз.
Рекомендуется изготовить специальный кронштейн, зажать его в тисках и
прикрепить к нему коробку передач болтами.
Перед установкой валов в картер необходимо вставить два блокировочных
плунжера, которые должны располагаться в каналах, соединяющих отверстия
под штоки.
Если пробки, закрывающие боковые смотровые отверстия,
находятся на своих местах, можно вставить плунжеры при помощи магнитного
стержня через отверстие под центральный шток.
Рис.74. Установка блокировочных плунжеров с использованием
технологического штока (МТ-75)
Если магнита нет, нужно вывернуть боковые пробки, чтобы вставить
плунжеры через отверстия сбоку.
В этом случае вставьте в соответствующее
крайнее отверстие технологический шток так, чтобы отверстие в нем
совместилось с каналом под плунжер, и протолкните плунжер через
отверстие в штоке на место (рис.74,А).
Переставьте технологический шток в центральное отверстие МКПП Ford
Transit и протолкните плунжер через шток дальше, затем снова переставьте
шток и вставьте второй плунжер.
После того, как плунжеры будут вставлены
в каналы, вытащите шток и переверните его отверстием вверх.
Вставьте шток узким концом в центральное отверстие и прижмите к нему
плунжеры с обеих сторон, чтобы они не мешали установке штоков в крайние
отверстия (рис.74,В).
Чтобы плунжеры удерживались на месте, нанесите на них немного смазки
длинной отверткой. Если боковые пробки сняты, пока не устанавливайте их
на место.
Определите правильную ориентацию промежуточной шестерни заднего хода,
временно установив ее в картер КПП Форд Транзит так, чтобы отверстия на
оси шестерни совместились с отверстиями в картере. Сохраняя это
положение, привяжите шестерню к связанным валам коробки передач.
Осторожно опустите связанные валы в картер коробки передач, одновременно
вставляя штоки в предназначенные для них отверстия.
Окончательно вал
запрессовывают в картер, втягивая его с задней стороны. Следите, чтобы к
валу не прилагалось чрезмерного усилия.
Установите на задний конец вторичного вала КПП Форд Транзит распорную
втулку и червяк привода спидометра.
При наличии приспособлений осторожно втащите вал в картер, вращая гайку
приспособления.
Во время установки вторичного вала следите, чтобы
промежуточный вал вошел в свой роликовый подшипник, а штоки — в
предназначенные для них отверстия. После окончательной установки
вторичного вала проверьте наличие зазора.
Если специальных приспособлений нет, можно запрессовать вторичный вал
КПП Ford Transit на место с помощью старой гайки фланца вторичного вала,
подходящих втулок и большой плоской шайбы.
Втулки должны иметь такой диаметр, чтобы они могли опереться на червяк
спидометра, не повредив его, и чтобы в то же время через них мог пройти
вторичный вал. Шайба устанавливается, между втулкой и гайкой.
По мере затяжки гайки вал затаскивается в подшипник. Когда гайка дойдет
до конца резьбы, ее необходимо отвернуть и установить вторую втулку (или
дополнительные шайбы), после чего продолжать затягивать вал до конца.
Вверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода КПП Форд
Транзит и затяните его усилием руки.
Снимите приспособления, использовавшиеся для запрессовки вторичного
вала, и удалите веревки (стяжки), которыми были связаны валы. Снимите с
вала червяк привода спидометра и распорную втулку.
Установите в картер магнитный диск. Осторожно удалите из среднего
отверстия картера технологический шток.
Убедитесь, что блокировочные плунжеры штоков коробки передач Форд
Транзит МТ-75 не сдвинулись с места, вставьте блокировочный штифт в
средний шток и установите шток с вилкой 3/4 передач и собачкой на место.
Поддерживая шток, запрессуйте в него новые штифты, чтобы зафиксировать
вилку и собачку.
Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей картеров коробки передач и
сцепления. Убедитесь, что штоки, вилки и синхронизаторы находятся в
нейтральном положении.
Метод установки картера сцепления Форд Транзит зависит от наличия
специальных приспособлений.
Метод 1 —применяется при наличии специальных
приспособлений.
Наденьте картер сцепления Форд Транзит сначала на первичный вал, а затем
на промежуточный вал и штоки.
Между двумя картерами временно вставьте
три распорки, чтобы зафиксировать картеры на расстоянии примерно 25 мм
друг от друга (можно воспользоваться тремя головками от торцевых
ключей).
Распорки необходимы для того, чтобы исключить возможность заклинивания
кольца синхронизатора 4-й передачи на конусной поверхности первичного
вала из-за давления веса картера.
Чтобы сопрягаемые поверхности картеров
оставались параллельными, распорки должны быть одинаковой высоты.
Втяните в картер сцепления Ford Transit первичный вал, затем вытащите
распорки и нанесите ровный слой герметика на сопрягаемую поверхность
одного из картеров.
Установите картер сцепления на штифты картера
коробки передач. Убедитесь, что передний подшипник промежуточного вала
не сместился.
Метод 2 — применяется при отсутствии
специальных приспособлений.
Снимите с картера сцепления Форд Транзит подшипник первичного вала и
удалите упорное кольцо из канавки подшипника.
Снимите первичный вал с переднего конца вторичного вала, оставив
конусное кольцо на синхронизаторе 4-й передачи. Нагрейте подшипник
горячим воздухом (феном) и установите его на первичный вал.
Снова соедините первичный и вторичный валы. Убедитесь, что игольчатый
подшипник и кольцо синхронизатора не сместились со своих мест.
Позвольте подшипнику первичного вала КПП Форд Транзит окончательно
остыть, затем нагрейте горячим воздухом (феном) зону вокруг отверстия
под подшипник в картере сцепления.
Когда картер сцепления будет
достаточно сильно нагрет, осторожно опустите его на картер коробки
передач, вставив подшипник первичного вала в отверстие. Установите
упорное кольцо в канавку подшипника.
После соединения двух картеров вставьте болты и постепенно затяните их,
соблюдая необходимый крутящий момент.
Вверните в картер сцепления Ford Transit второй болт крепления оси
промежуточной шестерни заднего хода и затяните оба болта, соблюдая
необходимый крутящий момент.
Установите на место втулки, шарики, плунжеры, пружины и пробки
фиксаторов штоков. Перед установкой пробок смажьте их резьбу герметиком,
а затем затяните пробки, соблюдая необходимый крутящий момент.
Установите выключатель фонарей заднего хода и затяните его, соблюдая
необходимый крутящий момент.
Установите на место боковую пробку канала блокировочных плунжеров (если
она была снята). Смажьте пробку герметиком и осторожно запрессуйте ее на
место.
Установите на задний конец вторичного вала коробки передач Форд Транзит
МТ-75 распорную втулку и червяк привода спидометра синей меткой назад (в
сторону фланца), затем временно установите на вал фланец.
Наверните старую гайку вторичного вала и затяните ее, соблюдая
необходимый крутящий момент.
Проверьте легкость вращения вторичного и первичного валов КПП Форд
Транзит при нейтральном положении шестерен.
Поочередно включите все
передачи (вилки передвигайте отверткой через отверстие для рычага
переключения передач). Проверьте вращение валов на каждой из передач.
После проверки включения передач снимите с вторичного вала старую гайку
и фланец. Осторожно установите новый задний сальник коробки передач,
запрессовав его с помощью трубчатой оправки.
Установите на вторичный вал МКПП Форд Транзит МТ-75 фланец, смажьте
резьбу новой гайки герметиком, наверните ее на вал и затяните, соблюдая
необходимый крутящий момент.
Подберите по толщине новое стопорное кольцо и установите его в канавку
первичного вала перед подшипником.
Вставьте в направляющую втулку выжимного подшипника новое уплотнительное
кольцо, установите упорную шайбу на торцевую поверхность втулки,
наденьте направляющую втулку на первичный вал и вверните ее в картер
сцепления. Затяните втулку, соблюдая необходимый крутящий момент.
Установите новое уплотнительное кольцо на крышку подшипника
промежуточного вала и вверните крышку в отверстие в картере сцепления
Форд Транзит. Затяните крышку, соблюдая необходимый крутящий момент.
С помощью латунного бородка дважды ударьте по язычку с каждой стороны
крышки, чтобы окончательно осадить подшипник на место.
Убедитесь, чтобы
подшипник промежуточного вала и крышка касаются друг друга, и что крышку
невозможно затянуть дальше усилием руки.
Установите на место стопорную пластину крышки и закрепите ее болтом.
Затяните болт, соблюдая необходимый крутящий момент.
Установите на место рычаг выключения сцепления Форд Транзит и выжимной
подшипник.
Вставьте ведомую шестерню привода спидометра, смажьте ее крышку
герметиком и осторожно запрессуйте на место.
Установите сливную пробку и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий
момент.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Детали бензинового двигателя Форд Транзит
Независимая передняя подвеска Форд Транзит
Дизельный двигатель Форд Транзит
Электронная система управления двигателем Форд Транзит
Электрооборудование и приборы Форд Транзит
Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит
Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit
Системы дизельного двигателя Ford Transit
Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит
Топливная система Форд Транзит
Механическая коробка передач Форд Транзит
Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит
МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит
Обзор автомобилей Форд Транзит
Замена деталей передней подвески Форд Транзит
Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit
Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит
Привод коробки автомат Форд Транзит
Радиатор и водяной насос Форд Транзит
Распредвал двигателя Ford Transit
КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит
Редуктор заднего моста Форд Транзит
Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit
Диагностика двигателя Форд Транзит
Бензиновый двигатель Форд Транзит
Подвеска жестких
мостов Ford Transit
Механизм рулевой рейки Форд Транзит
Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит
Рулевое управление Форд Транзит
Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit
Система холодного пуска Форд Транзит
Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит
Системы бензинового двигателя Ford Transit
Топливная система двигателя Ford Transit
Тормозная система Форд Транзит
Тормозные цилиндры Ford Transit
Тормозные колодки Форд Транзит
Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit
Снятие и установка двигателя Форд Транзит
Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис